Клейменова Оксана Владимировна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 70» , город Тамбов.
Рекомендации для родителей по развитию мышления у детейРекомендации родителям по развитию мышления Развивать умственные способности через овладение действиями замещения и наглядного моделирования в различных видах деятельности. Учить составлять группу из отдельных предметов. Учить выделять предметы по назначению и характерным признакам. Учить классифицировать предметы и обобщать их по характерным признакам или назначению. Учить понимать смысл литературного произведения; воспроизводить в правильной последовательности содержание текста с помощью вопросов. Учить сравнивать предметы. Учить соотносить схематическое изображение с реальными предметами. Развивать быстроту мышления через дидактические игры. Побуждать делать самостоятельные выводы. Учить отвечать на вопросы, делать умозаключения. Создавать сложно организованную среду, чтобы ребенок мог взаимодействовать с разными предметами. Способствовать познанию свойств различных материалов, их функционального потенциала, созданию образов, моделей реальных предметов посредством изобразительной деятельности (лепки, аппликации, рисования и т.д.). Способствовать осмыслению содержания жизненных ситуаций, подражанию и проигрыванию их с заменой одних объектов другими. Учить устанавливать причинно-следственные связи. Развивать мышление, используя сказки, поговорки, метафоры, образные сравнения. Учить выделять и связывать те стороны ситуации, свойства предметов и явлений, которые существенны для решения поставленной задачи. Способствовать переходу к решению задач в уме. Игры и упражнения для развития мышления «Разложи картинки». Учить учитывать последовательность событий. «Закончи слово». Учить заканчивать слово по начальному слогу. «Найди лишний предмет», «Найди в ряду лишнюю фигуру». Учить классифицировать предметы по признакам и назначению. «Творческий подход». Ребенку показывают предметы, не имеющие определенного назначения; ребенок должен придумать, как можно использовать данный предмет. «Антонимы». Ребенку называют слово, а он должен назвать противоположное по смыслу. Например: «тяжелый — легкий», «сильный — слабый», «твердый — мягкий и др. «Уникуб», «Лото», «Домино», мозаики, конструкторы. Загадки. 23 января 2023 в 00:38
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.