Клейменова Оксана Владимировна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 70» , город Тамбов.

Рекомендации для родителей по развитию мышления у детей

Рекомендации родителям по развитию мышления

  Развивать умственные способности через овладение действиями замещения и наглядного моделирования в различных видах деятельности. 

  Учить составлять группу из отдельных предметов.

Учить выделять предметы по назначению и характерным признакам.

Учить классифицировать предметы и обобщать их по характерным признакам или назначению. Учить понимать смысл литературного произведения; воспроизводить в правильной последовательности содержание текста с помощью вопросов.

  Учить сравнивать предметы.

Учить соотносить схематическое изображение с реальными предметами.

Развивать быстроту мышления через дидактические игры.

  Побуждать делать самостоятельные выводы.

  Учить отвечать на вопросы, делать умозаключения.

Создавать сложно организованную среду, чтобы ребенок мог взаимодействовать с разными предметами.

  Способствовать познанию свойств различных материалов, их функционального потенциала, созданию образов, моделей реальных предметов посредством изобразительной деятельности (лепки, аппликации, рисования и т.д.).

Способствовать осмыслению содержания жизненных ситуаций, подражанию и проигрыванию их с заменой одних объектов другими.

  Учить устанавливать причинно-следственные связи.

Развивать мышление, используя сказки, поговорки, метафоры, образные сравнения.

Учить выделять и связывать те стороны ситуации, свойства предметов и явлений, которые существенны для решения поставленной задачи.

Способствовать переходу к решению задач в уме. Игры и упражнения для развития мышления

«Разложи картинки». Учить учитывать последовательность событий.

  «Закончи слово». Учить заканчивать слово по начальному слогу.

  «Найди лишний предмет», «Найди в ряду лишнюю фигуру». Учить классифицировать предметы по признакам и назначению.

«Творческий подход». Ребенку показывают предметы, не имеющие определенного назначения; ребенок должен придумать, как можно использовать данный предмет.

«Антонимы». Ребенку называют слово, а он должен назвать противоположное по смыслу. Например: «тяжелый — легкий», «сильный — слабый», «твердый — мягкий и др.

  «Уникуб», «Лото», «Домино», мозаики, конструкторы.

Загадки.

23 января 2023 в 00:38

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.